Минприроды РФ завершает согласование законопроекта, согласно которому россиянам будут платить по 50 тыс. руб. на покупку нового отечественного автомобиля при сдаче автомобиля старше 10 лет на утилизацию. Предполагается, что при сдаче машины на утилизацию в специальном пункте владелец будет получать сертификат номиналом 50 тыс. руб., который можно будет использовать при покупке нового автомобиля, произведенного в России., Минприроды РФ завершает согласование законопроекта, согласно которому россиянам будут платить по 50 тыс. руб. на покупку нового отечественного автомобиля при сдаче автомобиля старше 10 лет на утилизацию. Предполагается, что при

сдаче машины на утилизацию в специальном пункте владелец будет получать сертификат номиналом 50 тыс. руб., который можно будет использовать при покупке нового автомобиля, произведенного в России.
По данным МВД России, в стране зарегистрировано около 38 млн ТС, более 48% из них старше десяти лет, при этом по крайней мере 400 тыс. автомобилей брошены или разукомплектованы.
«Премии за утилизацию», когда покупатель, сдавший свою старую машину на переработку, получает субсидию при покупке нового автомобиля, действуют в Германии, Франции, Японии, Словакии, Италии, Австрии и Испании. Они составляют от $1245 (Япония) до 5000 евро (Италия). Лучшие результаты система дала в Германии, где субсидии составляют 2500 евро. Тогда как практически во всех европейских странах продажи новых автомобилей падают, в Германии в мае они выросли почти на 40%.
Зарубежные автомобилисты отвозят свои старые автомобили в специальные центры по утилизации. Компании-производители обычно занимаются переработкой своих моделей. Специалисты разбирают машины на узлы, часть из которых идет на переплавку, а остальные доводятся до отличного состояния и устанавливаются на новые машины. Остатки, которых обычно набирается менее 50% от изначального веса, отправляются в утиль. Инженеры создают новые модели так, чтобы по окончании срока службы автомобиль можно было легко утилизировать. Европейцы давно отказались от ПВХ, заменив их материалами, поддающимися переработке. В современных моделях около 70% материалов поддаются переработке. Другие материалы также не остаются без дела, все идет в ход: аккумуляторные батареи, из старой резины выплавляются новые коврики и брызговики, из старых стекол делают новые, даже из жидкостей делают что-то полезное.